Топономика Калининградской области

Материалы » Наш край: Калининградская область » Топономика Калининградской области

Страница 21

История кафедрального собора Христа Спасителя началась в начале 90-х годов прошлого века. Увеличивалось количество прихожан, и переданных в распоряжение православной церкви немецких зданий уже не хватало.

Получив благословение от Патриарха, инициативная группа из мирян и духовенства объявила конкурс-тендер на вид собора. Победил проект, предложенный калининградским архитектором Олегом Копыловым.

Его вариант оказался наиболее приемлемым: традиционная русская православная архитектура, удачно сочетающаяся с с современными элементами. Большие оконные проемы, нехарактерные для русского зодчества, и элементы, осовременивающие храм на сугубо русском по стилю фундаменте – своеобразном подиуме. К слову, в этой 6-метровой подиумной части помимо всей инфраструктуры из-за весьма ограниченного количества земли располагаются и все коммуникации.

Гранит и мрамор

Строительство началось в 1994 году. По московскому методу за два года вначале был возведен малый деревянный собор Христа Спасителя. Место постоянно освящалось молитвой прихожан, а пожертвования шли на строительство основного здания. К слову, возведение храма по праву считается одним из самых экономичных. И причина не в используемых материалах, они самые качественные и современные, а в самом подходе к строительству.

Однако в 1998 году работы пришлось приостановить после разразившегося в стране дефолта. Стройка замерла на три года и возобновилась лишь в середине 2002-го.

Непосредственно само здание собора выполнено из монолита, что существенно уменьшило расходы. Кирпичная кладка производилась лишь там, где пластичные элементы: арки и эркеры.

Среди отделочных материалов – мрамор. Белым облицован сам собор, а подиумная часть и лестница – зеленым. Из нескольких десятков цветов мрамора и гранита будет выложен пол собора.

Автор уникальной мозаики и эскиза иконостаса – известный художник, действительный член Академии художеств Евгений Максимов, до этого занимавшийся полной реставрацией убранства нью-йоркского храма Святого Николая.

Его авторству принадлежит и мозаичный Спас Нерукотворный нашего собора над главным входом. Аналогичные мозаичные медальоны разместятся и с боковых входов: с левого – иконы Матери Божьей, с правого – Иоанна Предтечи.

К слову, все важнейшие элементы украшения храма взяли на себя московские мастера, потому что в Калининграде нет специалистов с опытом такой работы.

Сооружение каркаса иконостаса идет в питерском стиле: вместо многочисленных рядов мелких икон – три ряда достаточно больших, до шести метров в высоту, как в Исаакиевском соборе и соборе Александро-Невской лавры. Автор иконостаса – московский специалист Игорь Николаевич.

Собор – это живой организм, поэтому неуместно говорить о конкретных сроках окончания строительства. Оно продолжается иногда столетиями. К планируемому в сентябре великому освящению в храме появятся иконостас и мраморный пол. Роспись стен будет продолжена позже. Освятить храм дал свое согласие Патриарх Московский и Всея Руси. Присутствовать на церемонии освящения обещал и Президент России. Для прихожан наш собор откроется на Рождество в 2007 году.

Особый разговор о золотом покрытии куполов. Это, оказывается, не золото, а более прочный нитрид титана. Этим же материалом покрыты кресты. Гарантия на прочность покрытия – минимум сто лет, вдвое больше, чем на золотое. И вместе с тем в сто раз дешевле.

Два передних боковых купола используются под колокольню. В левом барабане размещается самый большой колокол весом почти 14 тонн, в правом – остальной набор из 12 колоколов. Все они отливались на колокольном заводе в Воронеже из специальной колокольной меди.

На малом освящении собора летом 2005 года звоны совершали приглашенные профессиональные звонари из московского храма Христа Спасителя. На предстоящем великом освящении их пригласят вновь и параллельно будут обучать профессиональному звону местных алтарников.

Освещению храма уделено особое внимание: предполагается использовать традиционные паникадила и локальное освещение – бра. В комплексе световое решение позволит рельефно выделить силуэт храма в вечернее время.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Популярные материалы:

Материальная культура и быт берберов
бербер бедуин культурный традиция Берберы славились здоровьем и долголетием. В основном они употребляли вегетарианскую пищу. Скотоводы довольствовались козьим молоком и редко били скот. Дичь, моллюски и мед были излюбленной пищей. Пили т ...

Туристический маршрут Касимов-Гусь Железный
Туристический маршрут Касимов-Гусь Железный мещёра туристический маршрут касимов Добрый день дамы и господа мы рады приветствовать вас на нашем экскурсионном автобусе по маршруру Касимов Гусь-Железный. КАСИМОВ Начнем нашу экскурсию с ...

Хозяйственно-культурная деятельность бедуинов
Многие зарубежные этнографы (А. Кробер, Р. Бэкон, Р. Патаи) рассматривают всех скотоводов Аравии как единую группу бедуинов, представителей особого «культурного ареала», который по своим хозяйственно-культурным характеристикам противопост ...