История Магаданской области

Материалы » История Магадана » История Магаданской области

Страница 2

Магаданская область расположена на крайнем северо-востоке России, у берегов Охотского моря. Она входит в Дальневосточный экономический район и Дальневосточный федеральный округ. В Магаданской области к наиболее значимой отрасли специализации относится золотодобывающая промышленность. На территории области имеются огромные запасы золота и серебра. Наряду с этим территория обладает и запасами меди, угля, углеводородного сырья. Высоко оцениваются перспективы на нефть и газ. Второй по значимости отраслью специализации является рыбная промышленность, которая дает 25% всей промышленной продукции (Магадан, Ола, Ямск, Эвенск). Рыбная продукция реализуется не только на внутреннем рынке России, но и поставляется на экспорт. Акватория северной части Охотского моря, которая примыкает к территории Магаданской области, имеет площадь порядка 600 тысяч км2 и относится к наиболее высокопродуктивным районам Мирового океана. Общая протяжённость береговой линии Магаданской области более 15900 км. Общая протяжённость рек, имеющих промысловое значение, составляет 29016 км. Промысловые суда, рыбодобывающих предприятий Магаданской области работают, в основном, в экономической зоне России, в Охотском, Беринговом и, частично, в Японском морях. Значительная часть улова приходится на промысел в прибрежных водах. Остальные отрасли области носят вспомогательный обслуживающий характер: угледобыча (Аркагала, Галамай), электроэнергетика (Колымская ГЭС, Аргалинская ГРЭС, Магаданская ТЭЦ производят 3 млрд. кВт/ч электроэнергии), ремонт судов и различного горнодобывающего оборудования, производство стекла (пос. Стекольный). Сельское хозяйство наименее развитая отрасль экономики, это обусловлено суровыми агроклиматическими особенностями территории Магаданского края. Область живет в основном за счет привозного продовольствия (50%). В состав агропромышленного комплекса области входят предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, пищевой и перерабатывающей промышленности, производственной инфраструктуры и крестьянские (фермерские) хозяйства. Спецификой сельскохозяйственного производства является развитие оленеводства, звероводства и сложившихся здесь исторически охотничьего, рыболовного и зверобойного промыслов. Магаданская область отличается суровым климатом, отсутствием железных дорог, которые связывали бы ее с центром России и слабо развитой инфраструктурой. Транспортные связи осуществляются автомобильным, морским и воздушным транспортом. Колымская трасса считается основным путем доставки грузов в различные районы области, ее протяженность 1400 километров. Главные транспортные ворота области – Магаданский морской порт и Магаданский международный аэропорт.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Трансформация местного самоуправления в России и на Ставрополье в середине XIX – начале XX вв.
Государственные крестьяне в первой половине XIX века составляли около половины податного населения России, а в отдель­ных районах, как это было на Ставрополье, абсолютное большинство. Ухудшение положения государственных крестьян, которое ...

Развитие белорусской культуры
В XIY-XY вв. в Беларуси наблюдалось значительное развитие образования, распространение книг, оживление духовной жизни. Библиотеки и центры рукописного искусства существовали в Полоцке, Слуцке, Супрасле, Гродно, Новогрудке, Бресте и других ...

Мужская одежда
На мужской одежде не было никакой отделки. Только манишка, которая надевалась на рубашку под бюшмюдом, была вышита или на нее нашивалась парчовая тесьма. Мужские бюшмюды шили из черного шелка или шерсти. Рукава бюшмюда были широкими, ман ...