Заключение

В заключении, скажу, что музыкальная культура и инструментальная музыка долган уникальна, несмотря на малочисленность данного народа. Можно сказать, что поставленная нами задачи почти раскрыты и цель достигнута.

Рассмотрев, существующие материалы, пришла к выводу, что, действительно, традиционные музыкальные инструменты, в том числе и сама музыкальная культура долган представляет собой некий вариант музыкальной культуры северных саха (якутов). Да, эти культурные сходства, и кажутся, дают как бы общую картину понятия и восприятия долганской инструментальной музыки. Но, главной чертой же долганского музыкального фольклора является её комплексный характер, сложившийся в процессе длительного исторического развития в результате слияния разных культурных традиций. И поэтому, структура бубна и варгана отличаются воспроизводством мелодий и звука. Бубена дунгур делали в отличие от якутских, из шкуры, которая приклеивалась к обечайки куойа со всем приспособлениями, а также край внутренней стороны намазывались клеем из вскипяченных рыбьих шкур, то есть материалы соответствовали добычам окружающей среды. А хомус-варган, тоже заимствованный у якутов, имел название уьун тыыннаах хомуст, что означало с долгим, продолжительным дыханием.

Кроме того, можно еще назвать одну особенность долганских музыкальных инструментов - это присутствие различных фоноиснтрументов, то есть звуковых инструментов, которыми пользовались долганы и в быту и в ритуально-обрядовом значении.

Рассмотрев, данную тему, мы раскрыли, в основном, традиционную форму бытования видов народных музыкальных инструментов. Но какое место они занимают в нынешнее время? Сегодня хамыс-баргаан

выходит на концертную эстраду, а игра на бубне дунгур возрождается в художественной самодеятельности в качестве ритмического сопровождения исполняемых песен. Происходит модернизация звучаний хамыса-варгана и бубна. Они используются, кроме того, с помощью различных фонограмм, и для развлекательной цели и для попытки возрождения народной традиций.

Популярные материалы:

Cлавяне
Первым название «словены» употребил Птолемей (100-178 г. н. э.), причем написал его как «soubenoi». Поясняя переогласовку, К. Мощинский пишет, что труднопроизносимый для грека твердый звук Л стал звучать как кpaткoe и,в то время как сочет ...

Природные памятники
На территории района есть несколько природных памятников. Один из них – посадка голубых елей у поселка Комсомольский. В начале 20-го века землевладелец из числа немецких переселенцев высадил голубую ель на территории своего хутора, распол ...

Пуштунское население Пакистана
Пуштунское население Пакистана Пуштуны, составляющие примерно 15% населения Пакистана (свыше 20 млн. человек), представляют собой вторую по численности его национальную группу. Доминируют же в Пакистане панджабцы. Их около 60% – почти дв ...