Заключение

В заключении, скажу, что музыкальная культура и инструментальная музыка долган уникальна, несмотря на малочисленность данного народа. Можно сказать, что поставленная нами задачи почти раскрыты и цель достигнута.

Рассмотрев, существующие материалы, пришла к выводу, что, действительно, традиционные музыкальные инструменты, в том числе и сама музыкальная культура долган представляет собой некий вариант музыкальной культуры северных саха (якутов). Да, эти культурные сходства, и кажутся, дают как бы общую картину понятия и восприятия долганской инструментальной музыки. Но, главной чертой же долганского музыкального фольклора является её комплексный характер, сложившийся в процессе длительного исторического развития в результате слияния разных культурных традиций. И поэтому, структура бубна и варгана отличаются воспроизводством мелодий и звука. Бубена дунгур делали в отличие от якутских, из шкуры, которая приклеивалась к обечайки куойа со всем приспособлениями, а также край внутренней стороны намазывались клеем из вскипяченных рыбьих шкур, то есть материалы соответствовали добычам окружающей среды. А хомус-варган, тоже заимствованный у якутов, имел название уьун тыыннаах хомуст, что означало с долгим, продолжительным дыханием.

Кроме того, можно еще назвать одну особенность долганских музыкальных инструментов - это присутствие различных фоноиснтрументов, то есть звуковых инструментов, которыми пользовались долганы и в быту и в ритуально-обрядовом значении.

Рассмотрев, данную тему, мы раскрыли, в основном, традиционную форму бытования видов народных музыкальных инструментов. Но какое место они занимают в нынешнее время? Сегодня хамыс-баргаан

выходит на концертную эстраду, а игра на бубне дунгур возрождается в художественной самодеятельности в качестве ритмического сопровождения исполняемых песен. Происходит модернизация звучаний хамыса-варгана и бубна. Они используются, кроме того, с помощью различных фонограмм, и для развлекательной цели и для попытки возрождения народной традиций.

Популярные материалы:

История формирования еврейского населения в Крыму
Хотя евреи - понятие не географическое, а этнографическое, само название "еврей" происходит от древнееврейского слова "иври", что в переводе означает "пришедший с другой стороны из-за реки". В Библии говоритс ...

Украшения и вышивка
Украшения крестьянок не были богатыми или очень затейливыми, однако, простые цветные бусы, низка бисера или серьги прекрасно дополняли образ и создавали стиль, присущий только тому или иному региону страны. Это были популярные подвески из ...

Кравивна
Долгое время в XVII в. бывший Крапивенский у. носил название Соловского, т. е. назывался по имени одной из рек, протекающих на его территории. В новом городе в 1636/37 г. было 2 посадских чел. и 270 ратных, в 1639/40 г. 258 ратных и казен ...