Общее представление о суевериях
Психология человека и суеверие
Многие психологи утверждают, что человек придумал три мифа. И один из них – миф о том, что где-то за человека уже кто-то решил его дальнейшую жизнь и расписал ее по пунктам, следовательно, от самого человека мало что зависит в его же жизни. Этот миф как нельзя точно соответствует психологии человека по отношению к приметам. Ведь каждый из нас хоть раз задумывался о том, существует ли судьба и стоит ли верить приметам и суевериям. Даже тот, кто напрочь отрицает существование чего-то возвышенного, каких-либо потусторонних сил, все равно три раза плюет через плечо и стучит по дереву.
Суеверия возникают из людских страхов, мечтаний и незнания чего-либо. Но человек просто не может не мечтать, не бояться и уж тем более, знать абсолютно все на свете! Следовательно, Внутренний конфликт между предчувствиями и разумом неизбежен, как и неизбежно возникновение суеверий.
Зависимость от предубеждений психологи объясняют тем, что с раннего детства человек ждет сказки и надеется на нечто необыкновенное в своей жизни. Но почему тогда с возрастом человек не перестает верить в приметы? Возможно, потому что основные качества закладываются в нас до пяти лет, а в этом возрасте человек еще продолжает надеяться на чудо.
Нисколько не удивительно, что человек почти всегда следует традициям, связанным с проведением праздников. Традиции кажутся нам таким привычным явлением, что мы не отождествляем их с суевериями. А между тем, если углубиться в историю и провести анализ многих традиций, то можно убедиться в том, что и традиции, и приметы, и суеверия, и обычаи и всяческие ритуалы имеют общие истоки.
Экспериментальным путем было доказано, что традиции, созданные самим человеком вскоре воспринимались как жесткие правила, продиктованные высшими силами, и нарушение которых воспринималось человеком как дурной знак. Ученые организовали так называемую «комнату собеседников». Они пригласили людей, которые по вечерам приходили в эту комнату. Им предстояло каждый вечер приходить в это помещение и просто беседовать на различные интересующие их темы. Единственное, о чем их попросили – придумать какое-нибудь правило, по которому сбор может быть отменен. Ничего сложного. Люди, ставшие объектом эксперимента, решили при встрече ставить в центр круга небольшую свечу. Они договорились, что если свеча вдруг погаснет, значит, сегодня неподходящее время для бесед. Спустя семнадцать вечеров спокойных разговоров учеными было оговорено незаметно для собравшихся людей затушить свечу. Когда в тот вечер свеча внезапно для людей погасла, все из присутствующих были убеждены, что действительно неподходящий день. Многие из них были убеждены, что это дурной знак, что это судьба насылает на них проклятье и предвестье неудач. И никому не показалось странным, почему их должны преследовать несчастья, если это правило они придумали сами, руководствуясь лишь собственными фантазиями, а не древними магическими ритуалами.
Все это лишний раз доказывает, что человек предрасположен приукрашивать действительность, верить в то, чего на самом деле нет.
Часто мы сталкиваемся с понятием «самовнушение». Если говорить о суевериях, то данное понятие действует по тому же принципу самовнушения. В настоящее время человек, не знающий причины возникновения той или иной приметы, может стать жертвой внутреннего убеждения. Например, увидев перебежавшую ему дорогу черную кошку, человек расстроился, начинает говорить себе, что его ждет беда. Постоянно думая об этом, он мысленно провоцирует себя на неудачи. От этого он может стать рассеянным, подавленным, жизнь может показаться ему в черном свете, следовательно, никакой удачи он и не сможет заметить. Не стоит и говорить о том, что вероятность неудачи возрастает от 1% на 70–80%!!!
В причинах возникновения суеверий мы рассмотрим знаки и приметы, которые действительно, возможно, несут в себе некую правдивость и логическую справедливость и суеверия, которые никак не могут повлиять на нашу жизнь и уж тем более – судьбу. Таким образом, вероятность последствий примет и суеверий зависит от того, насколько серьезно мы к этому относимся и насколько болезненно относимся к этому.
Популярные материалы:
Антропологическая характеристика
Манси и Ханты характеризуются следующим комплексом признан:
-низкий рост (менее 160 см в среднем для мужчин);
-общая грацильность (миниатюрность строения);
-неширокая голова, мезо- или долихокефальная по форме и низкая по высоте; -прям ...
Дальневосточные музеи в 1930-е годы
Эти годы были чрезвычайно сложными для деятельности музеев, как центральных, так и местных. В период форсированного решения задач индустриализации и коллективизации сельского хозяйства важнейшими становились новые, связанные с производств ...
Волга: ее значение для
России, проблемы, решения
Бассейн Волги занимает трети площади европейской части России. В нем проживают 59,6 млн человек, то есть больше 40% населения Российской Федерации. Здесь производят около 50% ее промышленной и более 40% сельскохозяйственной продукции. На ...