Население Самарского Поволжья в XVI - начале ХVIII вв.
Волга с ее богатствами, купеческими и посольскими караванами более других мест привлекала вольных атаманов. Самарский край оказался в эпицентре действий казачества. Строить постоянные городки на Волге, зимовать здесь казаки боялись, но вот приходить с Яика или Дона для кратковременных набегов, засад, выполнять государеву службу на "перелазах" считалось у них одним из выгоднейших занятий. Обычный путь с Яика шел через систему волоков по рр. Иргизу и Самаре на Волгу.
Постоянными, упоминавшимися как во второй половине XVI, так и в первой половине XVIIвв., излюбленными местами казачьих стоянок на территории края были на Самарской Луке устье р.Усы и Переволока, овражная долина напротив старого, ныне сухого, устья р.Самары (Казачье зимовье, Казачий подьем),поляны меж гор на южном берегу Луки (Ермакова поляна); Казачья гора ниже современной Сызрани, переправа через Волгу у Соснового острова напротив современного Хвалынска, Самарское урочище и местность, ныне входящая в черту городской застройки (Барбашина поляна) и т.д.
"Казачий период" в истории Самарского края был недолог. Складыванию казачества в этой местности помешало сооружение Самары. А почти через столетие, в 1680-х гг., после строительства Сызрани и окончательного освоения Правобережья, вольные казаки потеряли возможность хотя бы эпизодически появляться для своих грабительских предприятий на Волге.
Популярные материалы:
Достопримечательности Архангельска
Архангельский музей изобразительных искусств
Этот музей был основан в 1960 году на базе художественных коллекций Архангельского Краеведческого музея. Собрание нового музея в то время насчитывало порядка 1500 экспонатов, в основном, работ ...
Волга: ее значение для
России, проблемы, решения
Бассейн Волги занимает трети площади европейской части России. В нем проживают 59,6 млн человек, то есть больше 40% населения Российской Федерации. Здесь производят около 50% ее промышленной и более 40% сельскохозяйственной продукции. На ...
Виды инструментальной музыки долган
"
В отечественной этноорганолии инструменты классифицируются по системе Э. Хорнбостеля и К. Закса. В её основе лежат два критерия - что выступает источником звука и каковы способы звукоизвлечения. Поэтому по первому принципу все инст ...