Вечеринки
В тех случаях, когда свадьбу делали долгой, то есть на период от просватовства до свадьбы отводилось несколько дней (богатых заонежан - до двух недель), у невесты и жениха устраивались молодежные вечеринки. Если же со свадьбой торопились, то на них времени уже не оставалось. Гостей на вечеринку созывали специально, иногда даже рассылали письменные приглашения, в которых сообщалось о месте и времени её проведения. Такие записки развозили жених и невеста по пути, когда ездили к родственникам. В некоторых деревнях был обычай проводить вечеринки каждый день у невесты. На них собиралась и молодежь, и пожилые люди. Жених приезжал с несколькими своими приятелями. Никакого угощения не готовили, поскольку главное место отводилось танцам и играм. Если только жених приезжал из далеко, то его угощали чаем. Одежда у жениха и невесты была такой же, как и у остальной молодежи. Невеста отличалась от других девушек своей косой, убранной так, как полагается просватанной девушке.
Собравшаяся молодежь рассаживалась по лавкам, как на бесёдах, жених и невеста сидели рядом. Пришедшие зрители (не из числа молодежи) располагались где-нибудь в стороне, ближе к заднему углу. Балалаечники или гармонисты играли, молодежь танцевала. Кадриль и другие танцы ходили и под песни, если музыкантов не было. Для каждой из шести фигур кадрили была своя песня шуточного характера. Помимо танцев на вечеринках играли в различные молодежные игры, как на игримых бесёдах, - в основном с поцелуями. Жених и невеста принимали участие в общих играх, но танцевали больше друг с другом. К дню свадьбы жених и невеста заканчивали свои поездки и гуляние с молодежью.
В последний перед свадьбой день в некоторых случаях устраивали обрядовую предсвадебную баню для невесты, хотя чаще всего этот обряд совершался утром свадебного дня. Посещение невестой бани или в канун, или в день свадьбы зависело не только от обычаев той или иной деревни, но и от других обстоятельств. Например, если жених был из дальней деревни и на переезды требовалось много времени, то невеста должна была быть готовой принять его уже утром.
Популярные материалы:
Численность и структура крестьянской семьи в Сибири
в конце XVIII - XIX вв.
При изучении типов крестьянских хозяйств дореволюционной России важное значение приобретает вопрос о числе работников в каждом из них и вообще – о размерах и структуре деревенской семьи.
Установлено, что на размеры сибирской крестьянской ...
Холодное оружие - как образец материальной культуры
казаков
Оружие на Руси пользовался особым статусом - было произведением искусства, фамильной ценностью, символом войны, правосудия и чести. На Руси сабля известна с 9 века, она стала основным оружием в русской армии, и лишь в 19 веке ее заменила ...
Исторический обзор
Земли по берегам Северной Двины (т.н. Подвинье) были открыты в начале нашего тысячелетия викингами. Английские и норманнские корабли приходили в устье Северной Двины за пушниной и рыбой вплоть до ХIII века, когда из-за общего похолодани ...