Молодые в календарной обрядности.

Материалы » Традиционный свадебный обряд народов Карелии » Молодые в календарной обрядности.

Среди праздничных послесвадебных посещений молодоженами родителей молодой особое место отводилось Масленице. Молодые ездили к ним гостить на три - четыре и более дней. Такая гостьба называлась у заонежан зятницей. Все основные обрядовые ее моменты концентрировались на фигуре зятя. Теща к его приезду готовила угощение, а гости из родни молодой съезжались без особого приглашения. Масленая неделя состояла из народных гуляний, и взаимные визиты родственников друг к другу были делом обычным. Приходили в дом и соседи, включая молодежь. Принимая зятя теща могла выразить свое отношение к нему тем, как она его угощала. В зажиточных заонежских домах было принято угощать зятя водкой. Не имея возможности отказаться, молодой человек должен был пить, сколько доставало сил и валяться по лавкам пьяным, чтобы любой входящий мог увидеть зажиточность и гостеприимство дома его жены. В менее зажиточных домах зятя поили чаем. Напившись вволю, он должен был перевернуть чашку вверх донцем на блюдце, иначе её тут же наполняли снова.

На масленицу молодые катались по деревне в выездных санях. Для этого случая они надевали самые лучшие праздничные наряды, меняли их по два - три раза в день. Таким же обязательным, как и Масленица, был визит зятя к теще на первую после свадьбы Пасху. К теще ехали на второй день после праздника. Зять должен был подарить ей ткань на сарафан или на платье, а теща угощала его яичницей из взбитых яиц, блинами и пряжеными пирогами. Ещё теща должна была подарить зятю в его первый приезд на Пасху кадушку с крашеными яйцами. Угощать зятя водкой на Пасху было не принято. Молодые принимали участие в деревенском гулянии. Посешения молодым тещи на Масленицу и Пасху оставались обязательными также на второй и третий год со дня свадьбы.

В течение года после свадьбы молодые посещали молодежные гулянья. По истечении года, или даже раньше, когда рождался ребенок, молодожены могли приходить на беседы и молодежные гулянья только в качестве зрителей, так как переходили в следующую возрастную категорию и молодоженами больше не считались.

Через месяц после свадьбы молодую отпускали погостить к родителям на три-семь дней, чтобы переход в новую семью не казался ей слишком тяжелым. По случаю рождения первенца молодуха должна была подарить свекрови ещё одну вышитую станушку из тех, что были приготовлены к свадьбе. На этом послесвадебная обрядность заканчивалась.

Популярные материалы:

О формах обмундирования терского казачьего войска
Формы одежды Терских казаков неоднократно изменялись в истории казачества, но к началу ХХ века они приняли более или менее упорядоченный вид, что явилось результатом многочисленных приказов по Военному ведомству /ВВ/ и по Главному управле ...

Обрядовые песни
Характеризуя масленичные песни, можно отметить, что в них ее, Масленицу, ругают, высмеивают, призывают возвратиться, называют шуточными человеческими именами: Авдотьюшка, Изотьевна, Акулина Саввишна и т. д. Дорогая наша Масленица, Авдот ...

Общие сведения о святках
Никогда русская семейная жизнь не живет в таком раздолье, как на святках. Здесь все возрасты принимают участие в веселости, особенно женский пол. Молодые люди среди игр и веселий выбирают для себя суженых; старики рассказывают про старину ...