Фольклорные экспедиции и собирание казачьих песен, важный фактор сохранения культурного наследия терского казачества
В.С. Кирюхин за период своей работы не раз еще приезжал с фольклорными экспедициями в вышеуказанные районы, им подготовлено большое число сборников песен и частушек, отражающие различные периоды истории нашей страны во всем и разнообразии и их отражение в русском, и в первую очередь казацком фольклоре.[9]
И если в 80-е годы ХХ века изучение казачьего фольклора продолжалось: на летних каникулах студенты филологических факультетов ВУЗов Чечни и Дагестана собирали тексты казацких песен, частушек, сказаний и пр., в качестве учебных заданий, то в 90-е годы в связи с осложнением экономической и политической ситуации в регионе, оттоком русского населения из Наурского, Сунженского, Шелковского, Кизлярского, Тарумовского, Хасавюртовского районов эта деятельность была практически прекращена. На сегодняшний момент, на наш взгляд, важно сохранить имеющиеся данные и популяризировать их.
«Я пожалую вас,
Гребенские казаченьки,
Вой, быстрым Тереком
Со протоками…»
Популярные материалы:
Присваивающие отрасли хозяйства
На поселениях Южного Урала освоение металлургии не вызвало автоматически резких изменений хозяйственной деятельности и формы материальной культуры. Остались, в основном, старые формы добычи средств существования. Основу экономики составля ...
Намус учит и наставляет
Намус учит, прежде всего, сохранению нравственных и гуманистических начал в отношениях между всеми дагестанскими народами и в отдельности каждого горца. Существовала масса выработанных правил и этических норм. Каким образом строить горцу ...
Основные тенденции современных миграционных процессов
в России в 80-е годы и 21 веке
Миграция - одна из форм активной реакции людей на те или иные социально-экономические, политические, межэтнические изменения в обществе.
Очевидно, что любые общественные перемены, с особенной остротой чувствуют представители национальных ...