Структура еврейской общины
них Тора Так, когену запрещено жениться на разведенной или входить в помещение, где лежит мертвый. Обязанности коганим в наше время тоже весьма ограничены: они совершают выкуп первенцев и благословляют народ[22].
Шамес
Шамес Синагогальный служка – помощник раввина. В его обязанности входит: замещение хазана, обучение приходящих для этого в синагогу детей; управление хозяйственными делами синагоги; смотрение за имуществом, и подготовка синагоги к службе, перемотка сивтка торы и т.п.
Хазаны и шамесы избирались общиной, испытывались в знании законов и, утверждались в должности советом общины в который входили как правило либо самые старейшие и уважаемые общинники, либо коганим.[23]
Совет общины
Совет общины – орган управления состоящий как правило из наиболее уважаемых общинников, Габая, коганим, и шамеса. Ранее раввин принимал главенствующую роль в совете, но постепенно раввин начинает отвечать в основном за духовную жизнь, а административное, финансовое и прочее «мирское» руководство, кроме судебного, переходит в веденье габаев. Но, тем не менее, слово раввина до сих пор является главным.
Бейт дин
Бейт дин это раввинский суд состоящий, как правило,
из трех раввинов. Занимается Бейт дин уголовными и прочими спорами, опираясь на талмуд, галаху и законы ТОРЫ.
Заседает бейт дин в синагоге, или если нет таковой в кенасах. Кенаса от еврейского Кнессет – собрание, применяется в основном для обозначения караимских домов моления. Еврейская синагога это более широкое понятие так как синагога - это, Бейт кнесет на иврите, более широкое понятие.
Синагога
"И они выстроят Мне святилище, чтобы Я мог обитать среди них[24]" Синагога - это любое помещение, предназначенное для Общественной молитвы, что всегда было и остается ее главным назначением. Однако во всем Талмуде только один раз (Гитан, 396) синагога названа бейт тфила - "домом молитвы". С глубокой древности и по сей день она, как правило, называется бейт-кнесет, что буквально означает "дом собрания". "Синагога" и есть греческий перевод этого словосочетания. Само название подчеркивает, что функции синагоги гораздо шире функции помещения для общественной молитвы.
В начале остановимся на роли синагоги как центра религиозного образования (главным образом, взрослых). Недаром название бейт-мидраш ("дом учения") стало почти синонимом названия бент-кнесет. Синагога и бейт-мидраш могут находиться в одном помещении или в разных, соединенных коридором. Нам заповедано учить Тору всю жизнь,
эта заповедь важней нашей обязанности молиться. Поэтому многие отрывки из Танаха, Мишны, Талмуда входяI в состав молитв. Кроме того, существует обычаи, восходящий к февним временам, по субботам и праздникам выступать в синагоге с лекциями на темы недельной главы Торы или по тем или иным галахнческим проблемам. Такую беседу (драшу) проводит один из наиболее знающих членов общины или специально приглашенный раввин. Кроме того, по субботам, после утренней или дневной молитвы, в синагогах собираются обычно группы для изучения Торы.
Часто, как и в далеком прошлом, при синагогах имеются школы, в которых дети и подростки изучают Тору Талмуд рассказывает, что в Иерусалиме было четыреста восемьдесят синагог и при каждой две школы - начальная (бейт-сефер) и средняя (бейт-талмуд). В бейт-сефер преподавали Писание, а в бейт-талмуд – Мишну.
По традиции синагоги обеспечивают общину библиотекой. Считается весьма благочестивым делом купить для такой библиотеки книги. Практически в любой синагоге можно найти Пятикнижие с комментариями, Мишну, Талмуд, труды Рамбама, полный Шулхан арух, сотни, а иногда и тысячи других книг. Любой член общины вправе пользоваться этими книгами. Обычно их разрешается брать на дом, нужно только предупредить об этом синагогального служку.
Синагога, в соответствии со своим названием, является местом проведения встреч, различных торжеств, как всей общины, так и отдельных ее членов: в синагоге нередко проводят бар-мицву, обрезание, выкуп первенца и прочее.
Когда-то в синагоге заседал бейт-дин - местный раввинский суд. Правление синагоги располагало фондами для помощи нуждающимся, предоставляло ссуды, устраивало на ночлег приезжих.
Популярные материалы:
Историческое развитие праздника – отражение быта и веры
Что же значил Купала для славян?
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо рассмотреть два периода, существовавших до и после ключевого исторического события – Крещения Руси.
Первый период – это эпоха язычества. Стремление познать тайны ...
Лексика подражательных танцев народов Севера
У эвенков повсеместно существовал обычай совершать над убитым медведем особый обряд, носивший характер массовой родовой религиозной церемонии, обязательной для каждого члена рода. Обряд этот представляет для исследователя традиционной тан ...
Население
После присоединения Западной Сибири к России территория Ямало-Ненецкого округа долгое время была краем почти безлюдным. В нем обитали лишь племена ненцев, селькупов, ханты. Они вели преимущественно кочевой образ жизни, занимались оленево ...