Символика РФ
Судьба этого "мотива" Глинки очень интересна. После того как его открыл Финдейзен, он не исполнялся ещё целых 50 лет. И только в 1944 г. мелодия привлекла внимание советских музыкантов своим величественным характером. Она отвечала героическому настроению народа, побеждавшего в Великой Отечественной войне. И вот композитор и дирижёр М. Багриновский обработал эту мелодию для большого симфонического оркестра. В том же году под названием "Патриотическая песнь" произведение Глинки было исполнено по радио.
Эта мелодия стала главной в дни празднования 800-летия Москвы в 1947 г. К ней тогда был написан текст поэтом А.И. Машистовым и сделана обработка для большого хора. Впервые "Патриотическая песнь" с текстом в хоровом варианте прозвучала в дни празднования юбилея столицы. Потом она стала постоянно исполняться по радио и в концертах:
Здравствуй, славная столица,
Сердце Родины — Москва!
Вся страна тобой гордится,
Городов родных глава!
В 1991 г. встал вопрос и о тексте гимна. Свои силы "пробовали" многие известные и неизвестные поэты, было представлено около 6000 вариантов текста. Но, ни один вариант так и не был выбран.
"Патриотическая песнь" М.И. Глинки оставалась государственным гимном России до 2001 г.
С 2001 г. государственным гимном Российской Федерации вновь стала музыка композитора А. Александрова. Поэт С. Михалков написал к ней новые слова. Сегодня в государственном гимне нашей страны больше нет слов, прославляющих какие-либо партии или каких-то вождей и руководителей. Теперь государственный гимн нашей Родины славит только саму Россию и её народы.
Определение понятий "одежда" и "костюм"
Одежда является составной частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, это материальные ценности, созданные человеческим трудом и удовлетворяющие определенные потребности, с другой – это произведения декоративно - прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека.
Вместе с архитектурными сооружениями, предметами труда и быта одежда отражает развитие производительных сил исторического периода, климатические условия страны, национальные особенности жизни народа и его представления о красоте. "…ничто с такими тонкими нюансами не отражает художественных вкусов эпохи, как костюм"
Внешний облик, красота древних руссов всегда вызывали восторженные отклики и у европейцев, и у азиатов. Древние путешественники, люди различных вкусов и представлений о красоте, описывая руссов, обязательно отмечали их высокий рост, особую статность, белую с ярким румянцем кожу, красивые русые волосы. Арабский путешественник X в. Ахмет Ибн-Фодлан, описывая русских купцов, приезжавших к царю хазар, замечает: "Они, подобны пальмам, румяны, красивы". Знаменитый венецианец Марко Поло в XII в. В своем "путешествии " пишет о жителях большой северной страны России: " Они - очень красивые люди, белые, высокие, их женщины также белые и высокие с белокурыми и длинными волосами".
Эту привлекательную статность, гордую осанку, колорит помогал воссоздать, древнерусский костюм своим силуэтом, формой деталей, декоративным решением, применяемыми тканями и украшениями, цветовым сочетанием.
На протяжении всей своей истории русский костюм менялся, модернизировался. После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство. Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды покроя, живописное декоративное и цветовое решение, головные уборы Древней Руси бытовали в крестьянской среде вплоть до XVIII –XIX вв. Во второй половине XIX - начале XX вв. крестьянская одежда начинает испытывать влияние общей моды, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, а затем уже в изменении самих форм одежды.
Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа.
Условия исторического развития, начиная с XII – XIII вв., определили наиболее характерное разделение форм русского костюма на северный и южный. С XIII – XV вв. северные области (Вологда, Архангельск, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др.) в отличие от южных не были разорены набегами кочевников. Здесь интенсивно развивались художественные ремесла, процветала внешняя торговля. Благодаря преимущественно оброчному ведению крестьянских хозяйств жизненный уровень был здесь выше, чем на юге. В то же время, начиная с XVIII в., север оказался в стороне от развивающихся промышленных центров и поэтому сохранил целостность народного быта и культуры. Именно поэтому в русском костюме севера национальные черты находят свое глубокое отражение и дольше не испытывают иноземных влияний.
Популярные материалы:
Современность
Современный ритм жизни заметно изменил многие устои и традиции наших предков. Население сел оказалось втянутым в те экономические, социальные, политические изменения, которые характерны для всего российского государства. Нет сегодня разви ...
Биоресурсы суши - Калининградская область
Растения.
Флора насчитывает около 1300 видов высших растений, из которых 10% являются редкими и исчезающими. Прежде всего это растения-реликты (лунник оживающий, облепиха крушиновая, хвощ большой), эндемики (ива ползучая, фиалка прибрежн ...
Роль семьи в закреплении и передачи опыта
хозяйственной деятельности
В конце ХIХ – начале XX в. в ходе развития капитализма вглубь и вширь происходили значительные изменения в социально-экономических, демографических, природных условиях функционирования крестьянской семьи. Однако многое в средствах и спосо ...