Исследование формирования этносов
Историческая этнография - раздел этнографической науки, изучающий происхождение и формирование отдельных этносов (этногенез), этническую историю традиционных форм народного быта и культуры отдельных этносов (в доклассовом обществе - всей культуры в широком смысле этого понятия), этнографию исчезнувших этносов (палеэтнография), формирование и эволюцию хозяйственно-культурных типов и историко-этнографических областей.
Важную роль в исторической этнографии играет культурно-генетическое направление, исследующее главным образом генезис и эволюцию отдельных компонентов народной культуры, в том числе материальной, духовной, соционормативной и др. в ее этническом своеобразии.
Исследования в исторической этнографии основываются как на собственно этнографических материалах (среди них особую ценность представляют пережиточные явления, изучаемые главным образом сравнительно-историческим методом, и этнографические факты, исчезнувшие ныне, но зафиксированные в прошлом), так и на собственно исторических, археологических, лингвистических, антропологических, ономастических и других источниках, привлекаемых комплексно.
Историческая этнография как раздел этнографической науки сформировалась лишь в последние десятилетия. Однако широкое развитие историко-этнографических исследований восходит к периоду возникновения эволюционизма в 60-70-х годах прошлого века. Вместе с критикой наиболее слабых сторон эволюционизма нередко с реакционных позиций многие западные этнографы в конце XIX - начале ХХ в. отошли от исторического подхода к этнографическим явлениям и народной культуре в целом. В последнее время интерес к проблемам исторической этнографии в западной науке, в частности - к культурно-генетическим исследованиям, значительно возрос. Этнографы уделяют серьезное внимание историческому изучению этнографических явлений, что обусловлено стремлением истолковать развитие народной культуры и процессы формирования этноса.
Учение Л.Н.Гумилева, содержанием которого является теоретическое и экспериментальное (если принять историю народов в качестве широкомасштабного эксперимента) рассмотрение процессов возникновения этносов, развития их до суперэтносов и последующее неизбежное вырождение до этнических реликтов, достаточно полно изложено им самим в монографии.
Цель данной работы – рассмотреть формирование этносов.
Задачи:
- рассмотреть происхождение и сущность этносов;
- изучить жизненный цикл этноса;
- выявить этнические контакты и типы этнических процессов.
- Происхождение и сущность этносов
- Жизненный цикл этноса
- Этнические контакты и типы этнических процессов
- Заключение
Популярные материалы:
1800 - 1870 года
Самара росла и к 1820 г. население составляло 5179 человек, 784 жилых двора. В 1820 году в Самаре было построено первое каменное жилое здание. Но уже к 1830 году в Самаре было 20 каменных домов.
В 1839 г. в Самаре насчитывалось 10530 жит ...
Религиозная характеристика
Основная религия – лютеранство (70%).
Среди других крупных конфессий представлены православная (20%), баптистская, методическая и католическая церковь. В Куремяэ находится православный женский Успенский Пюхтицкий монастырь.
...
Чуваши
ЧУВАШИ, чаваш (самоназвание), народ в Российской Федерации (1773,6 тыс. человек), основное население Чувашии (907 тыс. человек). Живут также в Татарии (134,2 тыс. человек), Башкирии (118,6 тыс. человек), Казахстане (22,3 тыс. человек) и н ...