Авторская программа по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса

Материалы » Сохранение и развитие празднично-обрядовой культуры алтайского этноса » Авторская программа по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса

Страница 2

Народное творчество - это основа культуры современного общества, часть его социальной, экономической, политической жизни, ему принадлежит огромная роль в эстетическом, нравственном и политическом воспитании, формировании морально-этических ориентиров. Современное народное творчество многообразно и среди разных его направлений, стилей и жанров заметно выделяется фольклор.

Отражая жизненный опыт народа, творчески обобщая и осмысливая его, фольклор является ярким выражением художественно-исторической памяти нации. Успешное решение проблемы сохранения и развития фольклорных традиций видится в дальнейшем единстве между наследованием традиций и новаторством. Занимаясь сценической интерпретацией фольклора, нужно прекрасно знать его материалы, резервы, специфические особенности, закономерности функционирования.

Изучение, сохранение и популяризация народного творчества должно быть сегодня одним из приоритетных направлений в деятельности учреждений культуры.

Особая роль в сохранении народного творчества принадлежит коллективам художественной самодеятельности.

В любом селе, деревне есть замечательные источники музыкального фольклора, знатоки старинных песен, бережно сохраняющие обряды и традиции своих предков. Сегодня многие коллективы опираются на местный материал, используя его в игровых, танцевальных, музыкальных действиях. Но большая проблема сегодняшнего дня это специалисты, которые могли бы не только создать тот или иной коллектив, но и организовать полный объем теоретических знаний, особенно для детей, умеющих продемонстрировать методику вокальной работы, сценического воплощения фольклора.

В сельских учреждениях культуры самую значительную прослойку в клубных формированиях занимают коллективы художественной самодеятельности. Многие из них можно назвать постоянно действующими.

Как известно будущее нашего общества за молодыми, поэтому учреждения культуры района должны уделять особое внимание на развитие самодеятельного детского творчества. Воспитание подрастающего поколения в активную творческую деятельность, повышение роли художественной самодеятельности, создание и формирование объединений, клубов, кружков, охватывающих все виды и жанры художественного творчества - были и должны оставаться основными направлениями в работе учреждений культуры. И это приносит свои плоды. Многие детские самодеятельные коллективы района стали постоянными участниками всех районных мероприятий.

Традиционные народные праздники укрепляют связь поколений, возрождают забытые и закрепляют существующие традиции.

Цели и задачи программы:

Целью программы является сохранение и развитие празднично-обрядовой культуры алтайского этноса в традиционных и современных формах.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Изучение алтайских традиций, обычаев, обрядов, фольклора;

Совершенствование знаний о культуре алтайцев;

Воспитание подрастающего поколения в соответствии с алтайскими традициями;

Воспитание у молодежи любви к истории, культуре, языку своего народа;

Организация и проведение алтайских национальных праздников;

Этапы программы:

Программа будет выполняться с февраля по июль 2009 года поэтапно.

На первом этапе (в феврале) разработки программы была изучена методическая литература по празднично-обрядовой культуре алтайского этноса; были рассмотрены проблемы сохранения и развития празднично-обрядовой культуры алтайского этноса; были разработаны анкеты; было проведено анкетирование учеников 11 класса; были изучены результаты анкетирования и сделаны выводы;

На втором этапе (конец февраля - середина марта) были организованы и проведены алтайские национальные праздники "Чага-Байрам" и "Дылгайак"; был внедрен обряд посещения и поклонения целебному источнику "Кара-Суу" в праздник "Чага-Байрам".

Наименование мероприятия

Место проведения

Время проведения

Ответственный

1.

Выставка народно - прикладного творчества

" Любовь к Алтаю руками мастера"

По селам района

февраль

СДК, СК, главы сельских поселений

2.

Народный праздник Чага Байрам

Стадион "Спартак" с. Онгудай

февраль

СДК, СК, МЦ

3.

Районный праздник Jылгайак "Алтайга jас келди!"

Центр, площадь

с Онгудай

март

МЦ, главы сельских поселений

4.

Неделя алтайского языка и литературы

Онгудайская средняя школа

апрель

ОК, директор школы, учителя алтайского языка и литературы

5.

Праздник посвященный алтайской национальной борьбе "куреш" - "Курештин Байрамы"

с. Каракол.

май

ОК, главы сельских поселений

6.

Праздник посвященный каменным изваяниям "Кезар таштын байрамы"

с. Кулада

июнь

ОК, СДК, СК, главы сельских поселений

7.

Республиканские конно - спортивные скачки посвященные Аргымаю Кульджину

Природный парк "Уч-Энмек"

октябрь

МЦ, Тебеков М. М.,

Сельхоз отдел

8.

Межрегиональный фестиваль алтайского фольклора "Jанар кожон"

с. Онгудай

июнь

ОК, МЦ

9.

Праздник "Сооктордин Байрамы"

с. Каракол

август

МЦ, СДК, ОК, главы сельских поселений

10.

Чемпионат Республики Алтай по "Кок бору"

с. Ело (база Эл-Ойына)

Июль

МЦ, Тебеков М. М.,

главы сельских поселений

Страницы: 1 2 3

Популярные материалы:

Населенные пункты. Строения
Селения у раскольников XVIII – XIX вв. были как большие, так и в два – три дома. Все постройки крестьян можно разделить на две группы: жилые и хозяйственные строения. Каждый дом был обязательно огорожен, имел свой двор с различными хозяйс ...

Обводный канал
Самым протяженным каналом Санкт-Петербурга является Обводный канал, его длина – 8 км, глубина канала до 3 м.[8] В XIX веке граница Петербурга заканчивалась у Обводного канала, это был край города. С тех пор прошло очень много времени, гор ...

Лингвистическая характеристика
Турецкий язык относится к алтайской языковой макросемье, к которой принадлежит большинство языков Центральной Азии. После провозглашения страны республикой были проведены две реформы языка. В 1928 арабский алфавит был заменен латинским, а ...