Заключение

Люди не вечны, они уходят в иной мир, но остается и живет народное творчество. Живет, потому что всегда есть хранители бесценного богатства народа, которые собирают, бережно хранят, дополняют вновь найденными или вновь созданными произведениями и передают следующему поколению. Народное творчество обогащает внутренний мир людей, помогает не забывать прошлого нашего народа, которым нужно гордиться, особенно молодому поколению.

Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. Калмыцкое декоративно-прикладное искусство имеет многовековую историю и составляет обширную область духовной и материальной культуры калмыцкого народа.

Мы почти не знаем имен народных мастеров. Но история не предала забвению анонимных творцов декоративно-прикладного искусства, чьим трудом и талантом созданы совершенные произведения. Свое мастерство они передавали от отца к сыну, от деда к внуку, буквально "из рук в руки". Из поколения в поколение отбирались и совершенствовались удачи и находки одних, выдумки и новшества других. Время отбрасывало все случайное, несовершенное, шлифуя и сохраняя только ценное и высокохудожественное. Так поиски и достижения отдельных мастеров соединялись в коллективной сокровищнице народного творчества, непрерывно пополняемой многими династиями.

Чтобы не предавать забвению историю калмыцкого народа, чтобы многовековые труды наших предков не канули в лето, необходимо приобщать к калмыцкой культуре подрастающее поколение, найти творческий подход к обучению. Именно творческий подход педагогов к проектированию национально-регионального компонента в значительной степени изменит существующий традиционный подход в образовательном процессе.

Творческий метод обучения поможет сосредоточить внимание учителей и учащихся на глубоком всестороннем осмыслении идей национальной культуры калмыков, на уяснение необходимости рационального использования материалов народной педагогики в содержании образования. Правильный выбор назначения программы позволит соотнести национально-региональный компонент с федеральным, исключит дублирование материала.

Ориентационное поле становления личности ученика в процессе приобщения к национальной культуре будет способствовать формированию его внутреннего мира, духовных ценностей. Изучение декоративно-прикладного искусства поможет учителям воспитывать в своих учениках уважение и любовь к культуре, истории, искусству, языку калмыцкого народа как части общечеловеческой культуры.

Популярные материалы:

Становление белорусской нации – как самостоятельного народа в Европе
С развитием феодальных отношений древнерусское государство - Киевская Русь начинает дробиться на самостоятельные в политическом отношении небольшие княжества, что, однако, не порывает их материальных и духовных связей с русскими княжества ...

Героические традиции дагестанских народов
1. Проявление героических черт в борьбе за независимость, честь и свободу У народов Дагестана, как и других народов Кавказа, России, Средней Азии есть свои исторические традиции, связанные с героизмом и воинской славой. Эти качества выко ...

Праздники осеннего цикла
Вырма — это жатва, уборочная страда. В старину хлеба убирали вручную — жали серпами. Это был изнурительный и трудный, вместе с тем весьма ответственный период в годичном трудовом цикле крестьянина. Хлеб — венец всех трудов земледельца — н ...