«Мертвая» дорога

Страница 2

Большая часть построенного была брошена и постепенно пришла в негодность. Хотя некоторые фрагменты дороги, которой нет ни на одной карте, можно найти в тундре до сих пор. Рельсы, лагерные бараки, вышки охраны, целые паровозы, станции…Старожилы Норильска утверждают, что при строительстве широкого полотна железной дороги от Дудинки до Норильска использовались рельсы с 503-й стройки.

А от миллионов бесчисленно и с нечеловеческой жестокостью уничтоженных людей не осталось практически ничего. Кроме нашей памяти и покаяния. И кто знает, может быть, труд невинно загубленных людей и пригодится спустя полвека для строительства железной дороги из Салехарда до Норильска.

И всё-же поражает мудрость людей, которые проектировали эту стройку. Посмотрите внимательно в междуречье Оби и Енисея — дорога проходила через нефтегазоносные районы этого региона, и будь она построена, насколько быстрее страна получила бы отсюда, и с меньшими затратами, нефть и газ. А ведь дорогу туда — до Тазовской губы — все равно построили, только она прошла по меридиану — от Тюмени на север, на несколько тысяч километров по тайге и тундре.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Хозяйственно-культурная деятельность берберов
Главная особенность хозяйства неоседлого населения Африки заключается в экстенсивном использовании природных ресурсов пустыни, что вместе с кочевым и полукочевым образом жизни способствует в определенных политических условиях сохранению а ...

Летний дворец Петра Великого
Летний дворец Петра Великого (1771-1784 гг., архитектор Ю.М. Фельтен), каменное здание, построеное в 1710-1714 гг. архитектором Д. Трезини. В петровское время Летний дворец со всех сторон окружала вода. Это было необходимо, чтобы обеспечи ...

Праздники
Троица Библейская легенда повествует о том, что на пятидесятый день после Чристова Воскресения на его учеников – апостолов сошел святой дух. Апостолы заговорили на разных языках, никогда им не учившись. Это было указание Бога-отца нести ...