Костромская область в послевоенные годы
В 1944 г. была образована Костромская область. В состав территории области не вошли наиболее развитые южные части бывшей Костромской губернии — Кинешма, Юрьевец, Варнавин, Ветлуга, но были присоединены территории бывшей Вологодской губернии — Пыщуг, Павино, Вохма, Боговарово, которые составили северо-восточную окраину Костромской области. Исключительно важное значение для экономического развития области имело продолжавшееся в пятой пятилетке строительство железной дороги Кострома—Галич протяжённостью 127 км. Она была принята в постоянную эксплуатацию и введена в действие в 1956 г. Вновь выстроенная железнодорожная линия создала прямой выход для Костромы на северную магистраль, пробег грузов от Костромы до Галича сократился более чем вдвое. Дорога значительно приблизила к железнодорожной линии ряд глубинных районов, облегчила снабжение города Костромы дровами, торфом, деловой древесиной. Улучшилась связь областного центра с отдалёнными центрами области. В 1951—1955 гг. была проведена техническая реконструкция лесной промышленности. За пять лет на лесозаготовительных предприятиях области возросло число передвижных электростанций, паровозов, тракторов и мотовозов.
Именно после образования Костромской области началось быстрое развитие культуры, образования, здравоохранения. В 1949 г. были открыты педагогический и сельскохозяйственный институты. В 1953 г. началось строительство областной больницы. В 1946 г. в Ипатьевском монастыре организованы восстановительные работы и начался процесс превращения его в музей. В 1948 г. открывается мемориальный музей Островского «Щелыково», который становится любимым местом отдыха театральных деятелей России. В 1965 г. переехала в новое здание областная библиотека им. Н. К. Крупской, которая стала методическим центром для всей библиотечной сети области. В 1960-х гг. стал развиваться туристический комплекс Костромской области. В 1971 г. Кострома вошла в «Золотое кольцо» России. В 1958 г. построена гостиница «Кострома», в 1977 г. построена гостиница «Волга». В 1965 г. в Костроме началось строительство автопешеходного моста через реку Волгу, который был пущен в 1970 г. В Костроме же в 1986 г. введён в действие автопешеходный мост через реку Кострому.
После распада СССР в 1991 г. Россия, а вместе с ней и Костромская область, испытала все трудности перехода от плановой к рыночной экономике. Нарушенные производственные связи привели к спаду промышленного производства в 1994 г. При этом в большей степени спад затронул именно те отрасли, на которых стоит костромская экономика: текстильную промышленность, машиностроение, деревообработку. В 1997 г. с приходом нового губернатора Костромской области начались структурные изменения в экономике области. Областная администрация предприняла активные шаги по выводу области из глубокого кризиса. В качестве ведущих направлений в развитии экономики были избраны широкое привлечение инвестиций и развитие производств импортозамещающей продукции.
Популярные материалы:
Инструментализм
В середине 70-х годов в западной этнологии широкое распространение получила другая трактовка этничности, в соответствии с которой этничность рассматривалась в качестве инструмента, используемого политическими лидерами для достижения своих ...
Комплекс белорусского женского национального костюма
Нижняя одежда
Женский традиционный белорусский костюм более разнообразен, чем мужской, кроме того, он богаче украшен. Внешний вид женщины строго соответствовал ее возрасту и статусу: девочка, девушка, невеста, кабета, вдова, пожилая женщ ...
Особенности мордовский национального костюма
Известно, что народный костюм мордвы
, особенно женский, очень красочен. Недаром его называют венцом декоративно-прикладного творчества мордовских женщин. Будучи в основе своей единым, он подразделяется, прежде всего, на эрзянский
и мокш ...