Заключение

Связь славянских и европейских народов, обмен традициями и обычаями уходит корнями в тысячелетия. Это в свою очередь определило множество схожих ритуалов в самых разнообразных странах и культурах. Историки находят аналогичные обряды и в Европе и в Азии. Объясняется это тем, что большинство этносов, пытаясь понять законы и суть природы, познать тайны мира внимательно наблюдали за одними и теми же природными явлениями от которых зависел урожай и благополучие. Наблюдения связывались с приметами и они в свою очередь вырастали в легенды и мифы. В зависимости от типа хозяйствования и быта этноса, во главе мифического пантеона ставился бог, которому отдавалась большая дань и почести, что со временем повлияло на развитие культурно-духовных ценностей. С приходом христианства, в большинстве случаев, древние традиции, которые сближали человека и природу, оказались под запретом или ушли в тень новой религии. Тоже произошло и на Руси.

На протяжении столетий Россию приобщали к культуре и обычаям множества стран, принимались иностранные праздники, устанавливались чужие законы, внедрялись иностранные кулинарные и этические традиции, а для возрождения истинно русских славянских традиций не было принято практически ни одной попытки. Лишь редкие искорки любопытства к истории быта славян зажигались иногда на фоне всеобщего равнодушия и безрассудства в разные эпохи и при разных правителях.

Но всё меняется, необходимость привлечь внимание иностранцев к национальной культуре заставило множество стран возрождать забытые традиции. Наблюдается интерес к исследованию быта и жизни предков. На основании извлечённых из забвения обычаев и ритуалов организовываются огромные международные кампании, которые привлекают массу иностранных туристов, а те в свою очередь способствуют подъёму экономики. Ещё один положительный эффект от пропаганды традиций - это повышение культурно-духовного развития населения.

В России также происходит возрождения традиций празднования древних праздников. К сожалению, рекламой русской культуры занимаются, в подавляющем большинстве случаев, небольшие общества, пропагандирующие языческую веру или исторические клубы, небольшой вклад вносят информационные агентства и средства массовой информации. Государственная поддержка практически не ощущается, рекламой на международном туристском рынке все чаще занимаются частные компании.

Появляются особые турпродукты, которые более приспособлены к современному туризму - это одно или двухдневные туры, рассчитанные даже на самого требовательного туриста. Они дают возможность участвовать и наблюдать за праздником. К ним относится и день летнего солнцестояния. Традиция ежегодного празднования Ивана Купало возрождается во многих городах России, что в любом случае должно привлечь туристов.

Мы видим в событийном туризме спасение исторических особенностей славянской культуры, пусть он в большей степени будет иметь коммерческий интерес, но это один из шагов, который возможно привлечёт внимание государственных властей к проблеме возрождения и сохранения национального наследия России.

Популярные материалы:

Пуштунское население Пакистана
Пуштунское население Пакистана Пуштуны, составляющие примерно 15% населения Пакистана (свыше 20 млн. человек), представляют собой вторую по численности его национальную группу. Доминируют же в Пакистане панджабцы. Их около 60% – почти дв ...

Мастерские
При раскопках Новгорода археологи обнаружили около 150 ремесленных мастерских XI–XV вв. Ни в одном другом средневековом городе не было найдено ничего подобного! В их числе — мастерские кожевников, ювелиров, литейщиков, токарей, косторезов ...

Творчество
Традиционно ведущее место в устном народном творчестве киргизов - это эпический жанр, жемчужиной которого является героический эпос - трилогия "Манас", рассказывающий о подвигах богатыря Манаса, его сына Семетея и внуке Сейтека. ...