Заключение
Таким образом, изучение Заволжского старообрядчества XVIII-XIX вв. контексте взаимоотношений с окружающим православным населением показывает, что своеобразие старообрядческой культуры в изучаемом регионе заключалось преимущественно в религиозной плоскости. Особенности вероучения и догматики старообрядческих толков, в свою очередь, опосредованным образом, влияли на общественную, семейную и бытовую сферы жизни, что позволяет рассматривать старообрядчество как особую конфессиональную группу русских Нижегородского Поволжья.
[1] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.11.
[2] Там же. – С.15
[3] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.16.
[4] Там же. С.22.
[5] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.24.
[6] Там же. – С.26
[7] Там же. – С. 29
[8] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.31.
[9] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.38.
[10] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.74.
[11] Там же. – С. 75.
[12] Ниякин В.В. Кержаки. // Горький, 1990. – С. 31
[13] Там же. – С.58.
[14] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.259.
[15] Там же. – С.267.
[16] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.269.
[17] Там же. – С.269.
[18] Там же. – С.259.
[19] Там же. – с. 261.
[20] Морохин А.В. Заволжские старообрядческие скиты в 40-50-х гг. XVIII в. Н. Новгород, 2001. – С.144.
[21] Там же. – С. 148.
[22] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.260.
[23] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.262.
[24] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.280.
[25] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.281.
[26] Там же. – С.281
[27] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губрении 1854г. //Действия НГУАК.- Н.Новгород, 1910. Т.9.,Ч.2.-С.288.
[28] Там же. – С. 289.
[29] Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1993. – С.42.
[30] Мельников П.И. Отчет о современном состоянии раскола в Нижегородской губернии //Сборник НГУАК. Н.Новгород, 1911. Т IX.Ч.2 – С. 56-57.
[31] Адрианов Ю., Старый Нижний. Н. Новгород., 1994. – С.178.
[32]Боханов А. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989– С.198-199.
[33] Боханов А. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989. – С. 124.
[34] Там же. – С. 278.
[35] Боханов А. Коллекционеры и меценаты в России. М., 1989. – С. 281.
Популярные материалы:
Празднование Ивана Купала до крещения Руси
Историческая особенность формирования славянского этноса, из многих первобытных общин, определила особое видение взаимоотношений человека и природы. Природные явления требовали объяснений, которые в свою очередь сформировали богатый панте ...
Основание Одессы
Основание Одессы имеет длинную историю. 14 сентября 1789 г. отрядом вице-адмирала И.Дерибаса, при участии отряда черноморских казаков, был взят замок Хаджибея. В конце 1791 г. на месте крепости решили создать военизированный поселок для м ...
История формирования еврейского населения в Крыму
Хотя евреи - понятие не географическое, а этнографическое, само название "еврей" происходит от древнееврейского слова "иври", что в переводе означает "пришедший с другой стороны из-за реки". В Библии говоритс ...