Павловск

Дворцово-парковый ансамбль Павловска является последней из летних резиденций (кон. XVIII - нач. XIX в.), созданных династией Романовых, но первой по величине и, наверное, по гармонии. Павловский парк — один из красивейших пейзажных парков в мире (находится под охраной ЮНЕСКО).

Творения, созданные природой и человеком, сочетаются таким образом, что любая вещь в дворцовом убранстве, будь то часы, ваза или камин, тесно связана с парком. архитектура дворец парк петербург

Главной музой, вдохновлявшей многочисленных создателей парка, была Великая княгиня Мария Федоровна — супруга императора Павла I.[3]

Земли по берегам реки Славянки с деревнями Линна и Кузнецы были подарены Екатериной II наследнику-Цесаревичу Павлу Петровичу в конце 1777 года по случаю рождения у него первенца- сына Александра. С 1796 по 1801 г. Павловск - императорская резиденция Павла I, а после его смерти по 1828 год - резиденция вдоствующей императрицы Марии Федоровны. Переходя по наследству от детей к внукам, Павлов оставался владением семьи Романовых до 1918 года (1828-1849 - великий князь Михаил Павлович, младший сын Павла I, и его супруга Елена Павловна; 1849-1896 - великий князь Константин Николаевич, второй сын Николая I и внук Павла I, и его супруга Александра Иосифовна; 1896-1915 - великий князь Константин Константинович, известный как поэт, писавший под криптонимом КР, и его супруга Елизавета Маврикиевна; 1915-1918 - князь императорской крови Иоанн Константинович и его супруга Елена Петровна). В 1918 году Павловск преобразован в государственный музей.

В создании Павловского дворца и парка принимали участие выдающиеся архитекторы эпохи русского классицизма: Ч. Камерон, В. Бренна, А. Воронихин, Д. Кваренги, Т. де Томон, К. Росси; декораторы: П. Гонзага, Я. Меттенлейтер, Д.-Б. Скотти; скульпторы: И. Прокофьев, И.Мартос, М. Козловский, Б. Демут-Малиновский.

Дворец, поставленный Ч. Камероном (архитектор Павловска с 1780 по 1786г.) на высоком берегу Славянки, является идеальным образцом усадебной архитектуры в палладианском вкусе. Центральный квадратный корпус дворца венчается плоским куполом со световым фонарем, под которым располагается Итальянский зал-ротонда, шедевр архитектуры классицизма. Все интерьеры мужской и женской половины размещаются вокруг Итальянского зала. В 1796-1799 годах В. Бренна (архитектор Павловска с 1786 по 1801 г.) расширяет дворец, надстраивая этаж над легкими галереями которые фланкируются квадратными корпусами, завершающимися полуциркульными крыльями, образуя, таким образом, обширный плац. В 1877 г. на плацу установлен памятник Павлу I (скульптор И. Витали). В начале ХІХ века в 1-ом этаже южной галереи отделываются комнаты для вдовствующей императрицы Марии Федоровны (арх. Д. Кваренги и А. Воронихин). Именно здесь находится уникальный Кабинет "Фонарик", застекленный эркер которого создает иллюзию единого пространства кабинета и Собственного садика императрицы с его цветущими партерами (планировка Собственного садика - Ч. Камерон и Ф. Виолье). В 1803 г. во дворце произошел пожар, и отделка значительно пострадала. Парадные залы вновь отделываются А.Н.Воронихиным (архитектор Павловска с 1803 по 1814 г.), который вносит ряд изменений в отделку в соответствии со вкусом нового времени.

Павловский парк является одним из крупнейших пейзажных парков как России так и Европы (около 600 га). Композиция парка включает 7 ландшафтных районов: Придворцовый, Долина реки Славянки, Большая звезда с долиной прудов. Старая Сильвия, Новая Сильвия, Парадной поле и Белая Береза. Совершенством ландшафтной архитектуры отличаются пейзажи Парадного поля и Белой Березы, созданные декоратором Пьетро Гонзага. Украшением парка служат павильоны классического характера: Храм Дружбы, Колоннада Аполлона, Вольер, Холодная баня, Круглый зал, Розовый павильон, пасторального: Молочня, Пиль-башня, мемориальные: Памятник родителям. Мавзолей супругу-благодетелю, мосты над Славянкой, мраморная и бронзовая скульптура. Уникальна коллекция русской бронзовой скульптуры входит составной частью в ансамбль Старой Сильвии.

Розовый павильон (Pavillion des roses), перестроенный в 1811 году А. Воронихиным из бывшей дачи генерала П. Багратиона стал известен при жизни Марии Федоровны как литературно-музыкальный салон, где бывали Н. Карамзин, В. Жуковский, И. Крылов, Ю. Нелединский-Милепкий и мн.др. В 1814 году он стал местом торжественного праздника в честь возвращения Александра" I, победителя Наполеона. По этому случаю был пристроен Танцевальный зал, плафон которого украшен аллегорической золоченой росписью и гирляндами из шелковых роз. Вокруг павильона возрожден розарий по старым чертежам и описаниям.

Популярные материалы:

История возникновения названия праздника масленица
календарный праздник масленичный прощеный По одной версии в основе появления самого слова "масленица" лежит традиция выпекания блинов. Данная традиция связана с тем, что люди пытались привлечь милость солнышка, а также при помо ...

Эффективность реализации социально-культурной программы по сохранению и развитию празднично-обрядовой культуры алтайского этноса
Праздник "Чага-Байрам". Среди многочисленных обрядов алтайского народа существует особый обряд, посвященный целебным источникам. Обряды, посвященные целебным источникам аржан суу, можно разделить на три этапа: подготовительный, ...

Костромская область в XIV-XVI вв.
В XIV веках вокруг Костромы возникают укрепленные монастыри, защищавшие подступы к городу: Ипатьевский и Николо-Бабаевский. В это время Кострома была уже довольно крупным городом с большим числом жителей. О размерах города дает представле ...