История Калининградской области
Из всех сохранившихся ворот Аусфальские были перестроены в большей степени.
История
Первые ворота приблизительно на месте нынешних были построены в двадцатых годах XVII, во время строительства оборонительно вала вокруг города. Позднее, во 1866 году, ворота были построены заново, в стиле кирпичной готики. Построенные в XIX веке Аусфальские ворота пропускали только пешеходов, и были менее значимы по отношению к остальным городским воротам (о чём говорит, например, более бедное архитектурное оформление). Проектировал новые Аусфальские ворота архитектор Людвиг фон Астер.
Ворота с самого начала врезались вал и находились фактически ниже уровня земли. В XX веке единственный проезд ворот был заложен. Как и все остальные городские ворота, в 1910 году Аусфальские ворота были проданы военным ведомством городу.
Во время войны Аусфальские ворота были переоборудованы под пункт управления воинскими частями. Обширные внутренние помещения ворот были разделены на отдельные отсеки бетонными стенами. Проходы между отсеками закрывались герметичными защитными дверьми.
После войны в ворота использовались как склад, позднее — как бомбоубежище расположенной рядом школы милиции, а позднее в был расположен коллектор сточных вод.
В 1993 году на верхнем покрытии ворот, которое расположено вровень с уровнем проезжей части Гвардейского проспекта, была построена православная часовня Св. Георгия, посвящённая советским солдатам, погибшим при штурме Кёнигсберга.
Весной 2007 года Аусфальские и Железнодорожные ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.
Архитектура
Аусфальские ворота имеют только один проезд, к которому с внешней стороны вели лестница и довольно узкий мост (следы которых сохранились до сих пор), что является подтверждением того, что ворота пропускали только пешеходов. По бокам от проезда расположены казематы с амбразурами фронтального и флангового огня. Проезд перекрыт по дуге лучковой аркой, которая украшета наличником с зубцами. Выходящие в ров боковые наружные стены ворот облицованы гранитными плитами, украшеными рустикой в типа квадр.
Над проездом расположена боевая платформа с зубчатым парапетом.
О внешнем виде внутреннего (обращённого в сторону города) фасада ворот ничего неизвестно, так как Он был засыпан землёй, а его фотографий или рисунков не сохранилось.
Железнодорожные ворота (Калининград)
Железнодорожные ворота — одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Ворота расположены под проезжей частью Гвардейского проспекта, рядом с памятником 1200 гвардейцам. Через ворота проходит пешеходная дорожка, ведущая в расположенный за памятником парк.
История
На воротах сохранилась надпись с датой их постройки — 1866—1869 годы. Она расположена на замковом камне ворот. Проектировал Железнодорожные ворота архитектор Людвиг фон Астер (он же является автором проекта Аусфальских ворот).
Через эти ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау (ныне — Балтийск). После того, как оборонительные сооружения центра города были убраны, по бывшему валу была проложена улица Дойчорденринг (ныне — Гвардейский проспект). Таким образом с тех пор ворота малозаметны, и скорее напоминают тоннель через дорожную насыпь.
После Второй Мировой войны движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка. Тем не менее рельсы от старой дороги сохранялись вплоть до конца девяностых годов.
Позднее по трассе бывшей железной дороги была проложена пешеходная дорожка, которая ведёт от Московского проспекта через Железнодородные ворота в парк за памятником 1200 гвардейцам.
Весной 2007 года Железнодорожный и Аусфальские ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций военно-исторической тематики. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.
Архитектура
Железнодорожные ворота имеют два пролёта, оформленных арками стрельчатых очертаний. Порталы ворот оформлены васонным фигурным кирпичом. По бокам от арок размещены казематы с амбразурами. С внешней стороны ворот имеется кордегардия, имеющая мощные амбразуры.
Ворота завершаются парапетами с кованой решётком, которые ограждают проходящий по воротам Гвардейский проспект.
Популярные материалы:
Памятники нашего города
ПАМЯТНИК В.И. ЛЕНИНУ НА УЛИЦЕ ЗАОЗЕРНОЙ – это первый памятник нашего города, он был установлен на улице Советской силами первостроителей весной 1937 года, когда эта улица еще называлась еще Второй линией. Потом его перевезли и поставили м ...
Этническая история
Самым древним населением Британских островов, о котором есть сведения, были иберы, прибывшие сюда с пиренейского полуострова в 2500-2000гг. до нашей эры. Несколько позднее в 2000 - 1600 гг. до нашей эры в восточной части Британии поселили ...
Сборы жениха
В доме жениха, как и в доме невесты, утро свадебного дня начиналось с приготовлений к предстоящему торжеству. Так же заранее готовили обильное угощение, украшали избу. С утра мать топила баню, будила сына и поила его чаем. Жениха, как и н ...