Символика льна в народных песнях
Кроме того в этой песни мы можем найти соотнесение образа льна с мировым древом. Со ссылками на В. Н. Топорова Н. Велюс интерпретирует представления о льне у литовцев и связанные со льном мотивы в литовских песнях. «Становится понятным, почему в этих песнях лен или конопля вырастают у моря, в местах, где дерево наделено свойствами мирового дерева. Наконец, композиция таких песен основывается на развитии льна и включает перечисления, такие как “Я посеяла лен, лен взошел, вырос, зацвел .”, которые напоминают композицию ритуальных песен, относящихся к концепции мирового дерева».[9]
Итак, в этом тексте описывается весь «жизненный цикл» растения с момента как люди его выращивают до момента, когда люди начинают его использовать. Уже упоминавшаяся ранее взаимосвязь человека и растения здесь выступает не в форме психологического параллелизма, а на сюжетном уровне текста.
Эпитеты, употребляемые относительно льна «белый» - о значение этого цвета было уже сказано выше, «частый» - характеризует не только его физические свойства, то есть, что он очень густо растет, но и характеризует его: лен хороший, пригодный для дальнейшей обработки. Такой его описание соответствует хорошему состоянию дел в хозяйстве, достатку семьи.
[1] БЭС, А.Р. Рогаш, ст. Лён.
[2] С. Беговатова Священный, чистый, таинственный…// Российский лен-2004: Итоги Всероссийской ярмарки-выставки. – Вологда, 2004. – С. 15-16
[3] Электронное периодическое издание Открытый Текст / Гусарова А. Лён мой зеленой…
[4] Стельмашук Г.В., Лебедев С.В. Русь Белая, Русь Свободная. //Новый Петербург. 1998. № 23, 24, 25, 30.
[5] Электронное периодическое издание Открытый Текст / Гусарова А. Лён мой зеленой…
[6] Сысоева Г. Этнографическое содержание Мамонской традиционной свадьбы / Свадебные песни Верхнемамонского р-на. – Воронеж : Центрально-Черноземное книжное из-во, 1999. – 125с.
[7] В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка
[8] С. Г. Лазутин Поэтика русского фольклора Учеб. пособие для студентов филологических специальностей
[9] Б. Н. Путилов Фольклор и народная культура Монография
Популярные материалы:
Основание Одессы
Основание Одессы имеет длинную историю. 14 сентября 1789 г. отрядом вице-адмирала И.Дерибаса, при участии отряда черноморских казаков, был взят замок Хаджибея. В конце 1791 г. на месте крепости решили создать военизированный поселок для м ...
Цезские народы
ЦЕЗСКИЕ НАРОДЫ, группа народов в Российской Федерации в составе андо-цезских (андо-дидойских) народов Дагестана: цезы (дидойцы), гинухцы, гунзибцы, бежтинцы, хваршины. Общая численность (вместе с андийскими народами) - 55-60 тыс. человек ...
А город строится…
Ну, а в то время город стремительно разрастался. Первые улицы стали появляться возле Ангары по соседству с сользаводом: Береговая, Рыбака, Шелестеха, Полицейская и др. С севера существовала ул. Новоникольская, а с юга - Малая Базарная, с ...