Общественный строй

Материалы » Быт и верования скифов » Общественный строй

В 5 в. до н. э. у скифов еще были сильны родовые связи. Основой общества были гиппотоксоты — свободные конные лучники, жившие большими патриархальными семьями. Знаками глав больших семей служили бронзовые молоточки. При погребении их вкладывали в правую руку покойника. Были бедняки, которые могли нести лишь вспомогательную пешую службу. Самыми бесправными были рабы.

Выше рядовых общинников стояла знать, представители которой погребались в курганах, достигавших 20 м в высоту. В них клали золотые украшения, серебряные и золотые чаши, рядом располагались могилы коней и слуг. У рядовых скифов погребения были не такими роскошными.

Большую роль играли старейшины, которые могли свергнуть царя. Царские скифы, властвовавшие над остальными, делились на три части, или царства, прародителями которых считались три сына Таргитая. Один из царей был верховным царем Скифии. Младшие цари сохраняли известную независимость, как и цари других скифских племен. Власть переходила от отца к младшему сыну. Первым единовластным царем был, вероятно, Атей.

Каждое царство делились на номы, во главе которых стояли номархи или скептухи. В номах собирались народные собрания около святилищ богини войны. Отличившиеся, то есть убившие врагов, пили вино из общей чаши.

Популярные материалы:

Гребенское казачье войско в первой трети XVIII века
Гребенские казаки – старейшая из казачьих общин Северного Кавказа, возникшая в XVI веке на берегах рек Акташ, Сунжа, Терек [1]. В 1680 г. жившие у отрогов гор казаки гребенской вольной общины переселились на правый берег реки Терек у слия ...

Декоративно-прикладное искусство
Традиционные народные художественные промыслы Ямало-Ненецкого автономного округа имеют вековые традиции и связаны с жизнедеятельностью коренных народностей Севера, издавна проживающих на этой территории: ненцев, ханты, селькупов, коми-зыр ...

Процесс возрождения казачества: основные этапы
Развитие казачьего движения за последние двадцать лет можно разделить на два периода. Сначала, в первой половине 1990-х гг. было массовое движение снизу. Тогда широкие массы видели в казачьем движении значимую духовную и социальную основ ...