От расказачивания к возрождению казачества

Материалы » Возрождение казачества Юга России » От расказачивания к возрождению казачества

Страница 2

В этот же период органы власти России уделяют внимание реабилитации репрессированного российского казачества, подвергшегося массовому красному террору, в ходе которого репрессии проводились в форме расказачивания. Еще Декларацией Верховного Совета СССР от 14.11.1989 «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав»[11] было закреплено право российского казачества на реабилитацию.

В 1987-1989 гг. во многих казачьих областях стали возникать различные кружки и общества по изучению истории и культуры казачества, военно-исторические клубы, проходили казачьи фольклорные праздники и фестивали. Многие казаки вспомнили о своем казачьем происхождении. Число участников казачьего движения стало расти. Казачьи организации стали создаваться в городах, станицах и хуторах. Наиболее активно процесс возрождения казачества проходил на Дону, в Ростовской и Волгоградской областях, на Кубани, в Краснодарском крае, на Тереке, в Ставрополье и северокавказских республиках. На станичных кругах из числа наиболее уважаемых казаков стали избираться станичные атаманы и правления.

Итак, после распада Советского Союза началось систематическое восстановление казачества. В конце 1980-х гг. мы стали свидетелями неоднозначного и противоречивого процесса возрождения казачьих сообществ. Сперва процесс возрождения казачества носил стихийный и неорганизованный характер, но вскоре он стал приобретать продуманные формы и направления.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Благотворительная деятельность Дмитрия Васильевича Сироткина
Дмитрий Васильевич Сироткин происходил из старообрядческой семьи. Жизнь этого человека ярко иллюстрирует мысль, что костяком как московского, так и нижегородского купечества оказались выходцы из старообрядческих семей, где и воспитание бы ...

Из этикета горцев
Если отец уходит куда-то, сын за отца в доме. Ему говорят: «Ты старший, ты ответственный за семью». В Дагестане за долгие века выработались своеобразные правила хорошего тона. Они были основаны на особо оберегаемом чувстве собственного д ...

Фольклорные экспедиции и собирание казачьих песен, важный фактор сохранения культурного наследия терского казачества
Кизлярский край славен народной музыкой: “Песня душа народа”, не зря так говорят. Это лирическое выражение, с помощью мелодии и слов, того внутреннего настроения, что овладевает в данный момент одним или группой поющих. Одним из любимых ж ...