Заключение

Страница 2

Стоящие ниже на социальной лестнице цины и дафу, не должны носить одеяний, произносить речей и не совершать поступки, которые не соответствуют правилам, установленным третьим правителями. Больно если эта триада достигает совершенства, лишь после этого они смогут сохранить храм своих предков. В этом и проявляется сыновняя почтительность цин и дафу.

Ши же должны служение отцу брать в качестве образца, чтобы служить матери и правителю, ибо любовь к ним должна быть одинаковой. Ши должны были быть преданными и послушными. В этом проявлялась сыновняя почтительность.

Независимо от своего положения в обществе – богат ты или беден, являешься ли императором, либо всего-навсего раб – весь китайский народ объединяла некая вера – вера в загробную жизнь, которая представляла собой неотъемлемую часть культа предков. Китайцы верили, что душа продолжает жизнь после смерти человека. И главная забота о душе умершего падала на того члена семьи, который при жизни был ей длине всех. Таким считался старший сын покойного. Поскольку душа предка существовала вечно и постоянно требовала жертв, то не должна была нарушаться и преемственность лиц, приносящих ей жертвы: умершему отцу приносил жертвы его старший сын, последний также должен был оставить после себя сына и т.д. По древнему обычаю траур по родителям следовало соблюдать три года, обычно же он соблюдался 27 месяцев.

Почитание предков проявлялось и в поклонении их могилам, причем внимание уделялось не только уходу за могилами, но и выбору "правильного" участка для захоронения, поскольку считалось, что "правильное" место благотворно действует на живых. Могильные земли поэтому считались неприкосновенной собственностью семьи, их нельзя было ни продать, ни заложить.

Страницы: 1 2 

Популярные материалы:

Религия и верования
В 10 веке Вепсы были крещены и приняли православие, поэтому и по сегодняшний день у них проявляется двоеверие. Всю силу, в которую верит этот народ условно можно разделить на 3 группы: духи природы, духи предков и злые духи. Вепсы из поко ...

Празднично-обрядовая культура алтайского этноса: основные понятия
Бурные этнические процессы конца XX столетия более чем убедительно свидетельствуют, что этнокультурные взаимоотношения и взаимосвязи являются весьма важными в деятельности современных государств и народов. Это находит свое выражение в объ ...

Этническое самосознание
1. Чем отличается понятие этнического самосознания от понятия этничности или этнической идентичности? С конца 1980-х – начала 1990-х гг. с привычными для российского этнографа терминами «этнос» и «этническое самосознание» начинают активн ...