История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Материалы » История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Страница 13

И зимние катки в парке, и увлечение скетинг-ринком были прерваны событиями первой мировой войны, революциями. Но в памяти жителей Таганрога эти спортивные увлечения и занятия спортом на территории таганрогского сада оставили неизгладимый след в памяти на долгое время …

Кроме спортивных площадок, в таганрогском парке происходило строительство других менее важных и абсолютно не нужных сооружений. Александр Павлович Чехов (старший брат писателя), посетивший родной город в 1912г., писал: «Отцы города вырубили в самом лучшем месте самые лучшие деревья и соорудили на образовавшейся территории неуклюжее и безобразное летнее здание для клуба.

В 1896г. арендатор сада Ханамиров выстроил деревянное большое здание, имевшее не только хорошо оборудованный ресторан, но и бильярдный зал с дорогим бильярдом. Однако через два года это здание полностью сгорело. Место пустовало. В начале 1900-х годов городская Управа приняла решение произвести здесь постройку за счет города. По проекту архитектора Б.И. Гершковича в 1909г. было выстроено белокаменное здание с концертным залом. Несмотря на то, что в этот период в архитектуре уже царил «модерн», здание имело многие элементы угасшего классицизма: колонны, поддерживающие свод, замковые камни и т.д. Форма здания в плане не соответствовала точному определению того, что называлось «ротондой» (от итальян. слова «круглая», однако таганрожцы называли ее именно так: «новая ротонда»).

«Находилось здание в пределах ограды городского сада и поэтому являлось как бы составляющей частью. Внутри здание имело неширокое фойе и зрительный зал в два яруса: внизу партер, наверху по бокам ряды лож, в задней части балкон. Сцена была довольно узкой. Помимо этого зала имелись ресторан со вспомогательными службами и бильярдный зал. Строя это здание с хорошим концертным залом, городская Управа имела цель привлечь в наш город известных музыкантов певцов, которым было бы, где выступить» 2 . В период с 1909 по 1917 год здесь состоялись концерты: русского скрипача и композитора Я. Кубелика, польского пианиста И. Гофмана, первого тенора С.-Петербургской оперы А. Лабинского и даже величайшего пианиста и композитора С.В. Рахманинова (дважды), и других.

Чтобы в промежутках между концертами зал не пустовал, городская Управа сдавала его в аренду также, как и другие помещения и весь сад в целом. В 1910 году, в результате жарких торгов, сад «со всеми ротондами» перешел к некоему Оганесянцу, который в свою очередь сдал зрительный зал владельцу кинематографа «Мираж» В.И. Кулику, где тот открыл театр «Новый Мираж».

Когда арендатором стал другой владелец кинематографа Г.Д. Букатин, то он произвел переоборудование сцены, установил экран и кинобудку и открыл в 1913 году здесь кинотеатр «Аполло» По воспоминаниям старожила города А.А. Александровского одновременно в здании работал театр миниатюр.

А по воспоминаниям П.П. Филевского «К часу ночи сад пустел, фонари тушились, а только в китайской беседке и ротонде игроки азартных игр проигрывали свои выигрыши и допивали остатки от проигрышей»

В конце XIX начале XX веков к комплексу парковых аттракционов относился и бильярд. В Таганроге конца XIX начале XX века, как и повсеместно, в России, да и за рубежом, очень широко была распространена игра на деньги в карты, бильярд, лото. Летом крупные игры велись в ротонде и в китайской беседке в городском саду. Это вызывало справедливый гнев жителей города. Но поскольку игры велись на определенной территории и определенными представителями таганрогского общества, то городские власти смотрели на подобные явления довольно спокойно. Жителям, видевшим свой городской сад местом отдыха, это естественно не нравилось…

Таганрогский сад всегда, был частью социо - культурной среды нашего города и все, что происходило в городе, все те или иные изменения касались существования парка. Конец XIX начало XX века для Таганрога это период утверждения капитализма. Здесь, как и в других городах страны, происходит формирование буржуазии и пролетариата.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Популярные материалы:

Кичкообразные женские головные уборы. их знаково-функциональное и символическое содержание
Кичкообразный головной убор с «сорокой» был общерусским национальным, хотя имел в разных районах свои особенности. Он состоит из многих частей: «кичка» или «роги» - твердая основа, собственно «сорока», покрывающая «роги». Полагают, что го ...

Антропологическая характеристика Турции
В течение многих веков на территории Турции происходили постоянные контакты и смешение многих народов. Древние обитатели Анатолии внешне были схожи с шумерами Месопотамии и туранскими тюрками Центральной Азии. Начиная приблизительно с 200 ...

Внешний облик
Вепсы принадлежат большой европеоидной расе, в которой подразделяются на восточнобалтийский антропологический тип беломоро-балтийской расы, с примесью уральской, в свидетельство этому у вепсов выделяют небольшой монголоидный налёт. Вепсы ...