Площадь 350-летия Красноярска

Материалы » Архитектура Красноярска » Площадь 350-летия Красноярска

15 ноября 1961 года был сдан в эксплуатацию Коммунальный мост через Енисей. У моста были созданы две площади: Предмостная — на правом берегу Енисея, и площадь 350-летия Красноярска — на левом берегу.

Проектирование и строительство архитектурного ансамбля, включающего в себя гостиницу "Красноярск", Театр оперы и балета и комплекса административных зданий (в т.ч. площади, позднее получившей наименование "площади 350-летия Красноярска") началось в 1967 году по проекту архитектора А. С. Демирханова. Площадь строилась на месте старой Лесной площади.

На Лесной площади стоял памятник Всевобучу, а с 1928 года располагался стадион "Динамо". На стадионе проходили городские массовые спортивные праздники, легкоатлетические соревнования, футбольные, мотобольные и хоккейные матчи (на зиму стадион заливался льдом), сдача норм ГТО. В 1967 году на острове Отдыха был построен Центральный стадион, и стадион "Динамо" был снесён. На площади 350-летия Красноярска были построены: городской Дом Советов (ныне Администрация города), гостиница "Красноярск" (1970 год), здание Енисейского речного пароходства, здание Красноярского государственного театра оперы и балета (1966 - 1978 гг.). В 1995 году на нижнем ярусе площади был установлен памятник А. П. Чехову (скульптор Ю. П. Ишханов). В 1890 году Чехов на этом месте ждал переправу через Енисей.

В июле 2001 года на площади заработал светомузыкальный фонтан. В этом же году на здании администрации города по проекту архитектора А. С. Демирханова была перестроена башня с часами.

Популярные материалы:

Лексика подражательных танцев народов Севера
У эвенков повсеместно существовал обычай совершать над убитым медведем особый обряд, носивший характер массовой родовой религиозной церемонии, обязательной для каждого члена рода. Обряд этот представляет для исследователя традиционной тан ...

Религиозная характеристика
Несмотря на то, что ислам с 1928 перестал числиться государственной религией, 99% населения считают себя мусульманами. В богослужении арабский язык частично заменен турецким. Законом запрещено ношение религиозной одежды, за исключением од ...

Историко-этнографический музей «Чолкой»
Не хлебом единым жив человек – это характерно во все времена для разных поколений, именно культура, образования способны влиять на экологию души, на которую интенсивно влияют, как социальные так и экономические условия нашего времени. Име ...