История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Материалы » История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Страница 20

Появляется в репертуаре «Тень полководца» - тень Наполеона, завоевателя, мечтающего о народах и их завоеваниях.

Совершенно иной подход должен быть к произведениям Чайковского, представителю дворянской интеллигенции, отражающего в своих произведениях свойственную дворянской интеллигенции того времени, упадническую психологию Фредерика Шопена – отражающего в своих произведениях настроение польской буржуазии».3 При проведении следствия по делу В. Молла сыграл, вероятно, определённую роль, и факт участия его сына Бориса в составе второго Дроздовского офицерского полка. Борис Молла, имея чин подпоручика, погиб 26 февраля 1919г. в возрасте 22 лет.

Пробыв несколько лет в заключении В.Г. Молла, не без участия и по ходатайству художественного руководителя Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио Н.С. Голованова, был освобожден досрочно и вернулся в Таганрог.

Первое появление его на сцене после заключения было встречено аплодисментами. Впоследствии Валериан Молла одно из своих произведений, посвятил стахановцу Бусыгину.

«- Неужели он думает, - писал по этому поводу П.П. Филевский, - что кто-нибудь поверит искренности посвящения, неужели он думает, что самим Советским властям не противно такое лицемерие после всего того, что было и что известно…».1Перу В.Г. Молла принадлежит и «Ворошиловский марш».

Когда в декабре 1938г. умер Валериан Гаэтанович Молла, гроб с телом выставлен в музыкальной школе на улице Ленина. Его симфонический оркестр исполнял траурные мелодии – панихиду. Директора школы срочно вызвали в горком и строго предупредили. Он бегом вернулся и запретил играть. Музыканты разошлись, но когда процессия двинулась к кладбищу, молодые студенты составили оркестр. По пути их поддерживали музыканты из клуба Кожевников. Мороз был настолько силен, что губы играющих примерзали к инструментам.

Могила В.Г. Молла сохранилась и находится на старом таганрогском кладбище. Ее содержат в образцовом порядке поклонники таланта Валериана Гаэтановича.

Так таганрогский парк и жители города теряли своих кумиров, свои легенды…. Но оставалась память о том, «золотом времени» в жизни парка, когда:

«Размещены, почти, что рядом они на улице родной:

Театр с классическим фасадом

И парк культуры городской,

И Молла, дирижер известный,

Мазуркой в парке кончив бал,

На радость меломанов местных,

В театр к увертюре поспевал…»

Но, отдавая дань времени, а перед войной было модно открывать эстрадные площадки на свежем воздухе, приглашать на открытие летней эстрады известных в стране артистов кино, эстрады, балета, цирка, в таганрогском парке на открытой эстраде выступали многие известные мастера.

За период 1938 – 1939 годы здесь давали свои концерты: Клавдия Шульженко с мужем Владимиром Коралли – героика и сатира; Владимир Хенкин – рассказчик; джазы американский, женский Якова Скомаровского, Бориса Ренского; балерина Ольга Лепешинская; исполнительница песен и романсов Кето Джапаридзе; Краснодарская оперетта и другие коллективы.

Концерты эти были очень популярны и собирали не меньше зрителей, чем концерты таганрогского симфонического оркестра под руководством В. Молла. Но это была уже новая страница в жизни нашего парка. К сожалению, традиция, которая возникла в 30 – 40е годы, приглашать известных мастеров культуры разных жанров для выступления на открытой эстраде городского парка не получила своего распространения. Эта традиция еще была жива некоторое время в послевоенный период.

Одним из направлений культурно-массовой работы советского правительства и Коммунистической партии в 20е – 30е годы было военно-патриотическое воспитание. Оно тесно переплеталось с военно-спортивным и ему уделялось огромное внимание. «Готовность страны и защите завоеваний социализма всегда находилось в центре внимания Всесоюзной Коммунистической партии большевиков и Советского государства. Берегите обороноспособность нашей страны и нашей Красной армии, как зеницу ока – завещал В.И. Ленин».

В деле укрепления обороноспособности Советской страны особая роль отводилась оборонно-массовой работе. Эта работа велась везде и повсюду, и особой упор в ней делался на молодое поколение советских людей. «Популярное в 30е – 40е годы общество содействия армии, авиации и флота к 1940г. объединяло в своих рядах более 10 миллионов молодых советских граждан»2. Для нужд «Осоавиахима» отдавались лучшие площади и территории. В Таганроге в это время во всех практически школах и на заводах оборудуются тиры. Проводятся занятия для желающих освоить лётное дело, на недавно созданном за чертой города аэродроме. Для желающих заняться прыжками с парашютом, городские власти Таганрога решают построить в парке парашютную вышку.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Популярные материалы:

Хозяйственно-культурная деятельность бедуинов
Многие зарубежные этнографы (А. Кробер, Р. Бэкон, Р. Патаи) рассматривают всех скотоводов Аравии как единую группу бедуинов, представителей особого «культурного ареала», который по своим хозяйственно-культурным характеристикам противопост ...

Исторические и военные музеи
1. Музей армии Один из крупнейших военных музеев мира Он располагается в помещениях Дома Инвалидов. В музее представлено оружие разных эпох, в частности, принадлежавшее знаменитым полководцам, обмундирование, конская упряжь, знамена, бат ...

Ботный домик
На Соборной площади прямо перед Усыпальницей расположен Ботный дом или домик. Он был построен в 1761 1766 гг. архитектором А.Ф. Вистом для хранения ботика Петра I, на котором юный царь постигал основы флотского дела. Когда в первой четве ...