История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Материалы » История Таганрогского парка культуры и отдыха (XIX–XX в)

Страница 21

С особым вниманием жители нашего города следили за сооружением в парке парашютной вышки. Строительство велось долго. Открытие ее откладывалось несколько раз. При основании в 7 кв.м. она имела высоту 55м., что превышало высоту таганрогского маяка в два раза. Площадка для прыжков находилась на высоте 45м.

Вышка двухконсольная, позволяла прыгать двум парашютистам одновременно. Верхняя часть вращалась, благодаря чему можно было прыгать и при ветре, который относил прыгающего от конструкции вышки. Каждый парашютист был подвешен к тросу, сбалансированный грузом, на другом конце, который придвигался к трубе. Этим можно было регулировать скорость спуска. Лестница имела 340 ступеней. К началу 1941г. парашютная вышка была не готова. Ее открытие планировалось провести в День Авиации 18 августа.

Говоря о таганрогском парке 20 – 30х годов, хочется отметить, что за это время наш парк из городского сада превратился в городской парк культуры и отдыха им. Горького. Он получил это название так же, как и все парки нашей страны, в которых могли отдыхать, развлекаться жители нашей страны.… За это время парк преобразился, украсился клумбами с лозунгами, цветниками, статуями античных героев и философов, что вполне соответствовало идеалам социалистической пропаганде того времени.

Он стал белее демократичен. Основной посещавшей его массой были рабочие и служащие, интеллигенция Таганрога того времени. Несмотря на то, что вход в парк стал платным, в парк приходило довольно много таганрожцев, которые стремились найти здесь занятия, и развлечения по душе и парк многое мог им предложить.

Отдавая дань времени, новым веяниям, в парке на открытой эстраде начинают выступать артисты разных жанров со всей страны с преобладанием выступлений эстрадных исполнителей. Реже стала звучать классическая музыка, из-за политики партии и правительства многие замечательные классические произведения и их знаменитые авторы находятся под запретом. Культурные запросы, культурный уровень жителей города в этот период резко падает. Это от части связано с причиной, указанной выше, а также с тем, что парк становится более демократичным, его посещают большее количество людей, чем до революции.

Снижение культурных запросов и общего уровня культуры в Таганроге 20 – 30х годов связано еще и с тем, что состав жителей города довольно сильно изменился. Греческие, турецкие, немецкие и другие купцы, служащие корабельных контор, порта, консульств за годы революции и гражданской войны покинули город. От «греческого царства», каким считали Таганрог в конце XIX века, не осталось и следа. Большинство богатых и знатных таганрожцев навсегда покинули город. Их место в период и после гражданской войны занимают переехавшие из центральной России рабочие, мещане, крестьяне из сел, ищущие работу на заводах Таганрога, в период голода и разрухи. Их уровень культуры значительно ниже бывших жителей города, покинувших его. Они сильней и быстрей подпали под влияние идей «культурной революции», которая в это время осуществляется в стране ВКП(б) и советским правительством.

Но, тем не менее, в городе удается сохранить важные культурные традиции и одну из самых главных – посещение концертов классической музыки в городском парке, даже в урезанном виде. И еще одну не менее важную традицию – посещать сам городской парк тоже удаётся сохранить. Необходимо отметить, что, несмотря на все изменения, парк остается в довоенный период самым доступным, самым демократичным, самым любим местом пребывания таганрожцев, и всех, кто приезжает в город.

Городская газета «Таганрогская правда» в октябре 1936г. отмечала: «За 1936г. за прошедший сезон парк посетило 748 800 человек. В наше время парк стал центром рационального использования свободного времени трудящихся города и их семей, главной агитационно-пропагандистской площадкой Таганрога в весенне-летний период года».

В заключении подводятся основные итоги на первом этапе исследования, в частности можно сделать следующие выводы: менее чем 130 лет своего существования таганрогский парк изменял по крайне мере трижды не только свой внешний вид , но и свой социальный облик.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23

Популярные материалы:

Татарский костюм
Татарский костюм создавался в течение столетий. Однако национальный костюм можно увидеть сегодня лишь на театральной сцене или эстрадных площадках, в концертных постановках музыкальных коллективов. Он включает одежду как повседневную, та ...

Ювелирное искусство
Всемирное признание получили произведения татарских ювелиров – комешче. Веками складывались и совершенствовались традиции художественной обработки металла: от изделий древнебулгарских мастеров к более поздним украшениям периода Казанского ...

Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь был основан великим князем Василием III в 1524 году в честь взятия Смоленска. Монастырь явился частью южного оборонительного пояса Москвы. Цари, а также бояре проявляли большую заинтересованность в Новодевичьем монас ...